CNHTC Sinotruk

Основанный в 1956 году завод Jinan General Auto Works, предшественник China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd. (SINOTRUK), является колыбелью китайской индустрии тяжелых грузовиков. В 1960 году на заводе был изготовлен первый в Китае тяжелый грузовик - модель Huanghe JN150 8t, а в 1983 году предприятие совместно с австрийской компанией Steyr выпустило модель Steyr 91, став первым китайским производителем, который всесторонне внедрил технологии производства из-за рубежа.

Объединение SINOTRUK было создано после реформы и реструктуризации в 2001, а базой послужил хорошо известный даже за пределами Китая научно-исследовательский и производственный конгломерат компаний производителей тяжелых грузовиков, прошедших к моменту слияния долгий путь в несколько десятков лет развития. Профилем концерна SINOTRUK является разработка, производство и полный цикл сборки грузового автомобильного транспорта. В настоящее время CNHTC Sinotruk производит разнообразную грузовую технику общего, специального и специализированного назначений: автомобильные шасси, седельные тягачи, самосвалы, автобетоносмесители, автобетононасосы, специальные автомобили, полуприцепы, которые используются во всех областях хозяйственной деятельности.

28 октября 2004 началось производство грузовиков Sinotruk HOWO. На конструкцию грузовика повлияло соглашение между CNHTC и Volvo, подписанное в 2003 году. HOWO был разработан китайской компанией, но он использовал ряд деталей от шведских грузовиков. Так, в основе кабины легла конструкция среднетоннажных грузовика Volvo FL. Шасси были доступны с колесными формулами 4х2, 6x2, 6х4, 6х6, 8х4 и 10х6. Передняя и задняя подвеска зависимые на полуэллиптических рессорах. Кабина - короткая дневная или удлиненная со спальным местом и высокой крышей. Двигатели WD615 - аналогичные семейству Steyr мощностью от 266 до 420 л.с., которые соответствуют нормам Евро-2 или Евро-3.

2005 год принес CNHTC 17-ое место в общенациональном рейтинге 500 самых крупных машиностроительных предприятий Китая, но с каждым годом компания набирала обороты и вскоре именно CNHTC осуществляла продажу наибольшего количества в стране тяжёлых тягачей, высокомощных двигателей и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъёмностью (с двигателями объёмом более 10 литров).

Уже в 2009 году CNHTC продала 20% тяжелой техники от всего рынка специализированных автомобилей в Китае.

Было представлено новое поколение Sinotruk Howo с индексом A7, кабину автомобиль получил от Volvo FH второго поколения, которую дорабатывали дизайнеры из ателье ItalDesign Giugiaro. Howo A7 уже имели четырёхточечную пневмоподвеску кабины, дисковые тормоза (впервые в китайских грузовиках), бескамерные шины (также впервые), автоматизированную коробку передач SmartShift-AMT, созданную совместно с WABCO, гидроусилитель руля компании ZF, фильтры - марки Mann-Hummel, щиток приборов и аудиосистему - VDO, радиатор - Behr, пневмоэлементы задней подвески - Hendriсkson, компрессор, тормозную систему- WABCO. Грузовики комплектовались китайскими двигателями D10 и D12 с впрыском common rail мощностью от 270 до 460 л.с. На выбор покупателям было предложено 5 вариантов кабин - от короткой дневной до кабины со спальным отсеком и высокой крышей с внутренней высотой 1930 мм.

В том же 2009 году CNHTC в рамках стратегического партнерства с компанией MAN (Германия), которая выкупила и владеет 25% + 1 акцией в SINOTRUK (Hong Kong) Limited, были внедрены технологии двигателей D08, D20 и D26, технологии осей для средних и тяжелых грузовых автомобилей, заложив твердую основу для долгосрочного развития. Результатом такого сотрудничества MAN и CNHTC стало совместное производство тяжелых грузовых автомобилей под торговой маркой SITRAK.

В начале 2011 года грузовики Sinotruk HOWO обновились. Внешне их можно отличить по измененной кабине в стиле Mercedes-Benz Actros 2008 года. Грузовики получили новые экономичные двигатели мощностью 266-375 л.с.

В преддверии 2012 года компания представила грузовик HOWO T5G, который явился синтезом шасси CNHTC HOWO с переработанной немецкой кабиной от MAN TGA. Модельный ряд включил грузовики полной массой 12, 16, 18, 20, 25 и 31 тонну. Автомобили комплектовались двигателями MAN моделей MC05, MC07 с рабочим объемом 4,58 и 6,87 л. соответственно.

В 2013 году SINOTRUK стал первой компанией из Поднебесной, кто отправил грузовики, отвечающие нормам Евро-5, на экспорт в Европу. Сегодня CNHTC входит в 20-ку самых крупных промышленных предприятий Китая, поставляет около 10 тыс. грузовиков HOWO на экспорт ежегодно.

На сегодняшний день SINOTRUK стал крупнейшей в стране производственной базой по изготовлению тяжелых грузовиков и предприятием с наибольшим количеством патентов в автомобильной промышленности Китая. Компания внесла значительный вклад в развитие тяжелой промышленности КНР и строительство одной из крупнейших экономик мира.

CNHTC инвестирует значительные суммы в модернизацию и обновление производственных линий, активно разрабатывает и покупает у иностранных коллег прогрессивные технологии и роботизированные системы. В г. Цзинань, провинция Шaньдун находится отраслевой центр технических разработок и исследований. Коммерческая политика и действия концерна ориентированы на защиту прав интеллектуальной собственности, компания владеет более 600 технологиями, защищенными государственными патентами.

Одной из стратегических целей CNHTC Sinotruk является продвижение продукции в мировом масштабе, и стоит отметить, с каждым годом компания занимает все более серьезную долю рынка в борьбе с самыми именитыми конкурентами. Компания активно ведет разработки по удешевлению конечной продукции за счет использования энергосберегающих технологий, тендерных закупок и собственных запатентованных разработок. Все это позволило Sinotruk в 2013 году открыть 6 представительств в Южной Америке, Европе и Азии.

SINOTRUK производит самосвалы, грузовики, полуприцепы и тягачи. Также CNHTC принадлежит торговая марка под которой выпускаются автобусы Golden Prince. В состав CNHTC входит более 20 мощных предприятий в разных провинциях страны, которые выпускают двигатели, узлы, агрегаты, комплектующие и компоненты и осуществляют финальную сборку автомобилей. Благодаря продуманной стратегии развития и поддержке государства, компания имеет лицензии на выпуск двигателей целого ряда европейских марок (ZF AG, Rockwell, Cummins, Fuller, и др.).

Самыми известными марками тяжелых грузовиков, выпускающихся под брендом Sinotruk, являются: HOWO, SITRAK, Golden Prince, STEYR King, Huanghe Commander/General, HAOYUN, HAOJUN и др., всего около 1400 модификаций.